Как заработать на написании текстов

Написание текстов - самый доступный из способов заработка в интернете. Преимуществ масса: для начала работы достаточно иметь компьютер с подключением к интернету и умение связно излагать свои мысли. Если с первым все более-менее понятно, то второе зачастую оставляет желать лучшего. Но даже в том случае, если ваши литературные способности имеют потенциал роста, вы все равно сможете зарабатывать на своих текстах.

Кому нужны тексты

В том или ином виде тексты нужны всем, кто связан с заработком в интернете. Как ни крути, а основа основ интернет-контента - тексты. Тексты нужны интернет-магазинам, информационным порталам, коммерческим организациям. Но самый массовый потребитель услуг начинающих интернет-писателей - SEO-специалисты и владельцы небольших информационных ресурсов. На них мы и будем ориентироваться на старте.

Почему именно эти категории покупателей? Для них чаще всего не имеет значения ваш персональный послужной список и они готовы заказывать здесь и сейчас. Да, их цены - минимальные на рынке, но если вам пока нечем похвастаться в своем портфолио, то этот путь к заработку на текстах - самый быстрый. Со временем, когда накопите более-менее заметную "коллекцию" текстов, сможете претендовать на ценники значительно выше рынка.

Заработок на написании текстов

Сколько можно заработать?

Единица измерения текстов в нижнем ценовом сегменте - количество знаков без пробелов. Самые дешевые тексты на сегодняшний день стоят около 30 рублей за 1000 знаков. Для понимания - страница в Word стандартным шрифтом содержит примерно 2500 знаков без пробелов. Качество их весьма печальное и используются они, как правило, не для людей. Тем не менее, если ваш профессиональный уровень совсем низок, а деньги кажутся вам достаточными, то почему бы и нет. Если при этом вы еще будете выдавать сносное качество, то работой вас завалят по самые уши, и вы будете вынуждены поднимать цену.

Даже если вы не владеете техникой слепой печати и не собираетесь работать 20 часов в сутки, то написать в день 5 страниц текста - задача, посильная абсолютно любому человеку. И даже в этом случае вы сможете зарабатывать около 12 000 рублей в месяц. А если таких страниц будет 10, то сумма 25 000 рублей уже превышает среднюю зарплату в небольшом городе. И это самый низкий ценовой сегмент, не забывайте об этом. Тексты более-менее сносного качества стоят уже порядка 80 рублей за 1000 знаков.

Уточним, что речь шла о текстах с низким уровнем требований. Точнее, основное их требование - элементарно приемлемый уровень грамотности. Если же мы говорим о специальных текстах, задача которых побудить читателя к какому-то действию, то их стоимость может достигать нескольких тысяч (и даже десятков тысяч) за страницу! Как видите, тут есть куда расти.

Классификация текстов по назначению

На эту тему можно написать вполне приличный трехтомник, но для нас достаточно ограничиться скромной классификацией. По большому счету все тексты в интернете делятся на "для людей" и "для поисковых роботов". Такая, на мой взгляд, порочная, практика возникла из-за особенностей работы поисковых систем, которые не всегда способны отличить качественный текст от набора бредовых выражений.

С текстами "для поисковых роботов" все более-менее понятно: они пишутся чаще всего автоматизированными способами, в лучшем случае слегка корректируются совсем уж грубые ошибки. Это скорее техническая специальность, чем гуманитарная. Нам в этой нише делать нечего.

А вот другая группа текстоа - это как раз то, на чем мы и будем зарабатывать. Тексты для людей можно очень условно разделить на:

  • Тексты для коммерческих сайтов;
  • Информационные статьи;
  • Статьи для размещения на сторонних сайтах;
  • Продающие тексты;
  • Тексты для социальных сетей.

В основном вам придется иметь дело с первыми тремя разновидностями текстов. Тексты для коммерческих сайтов, как правило, объемом не превышают 2-3 тысячи знаков и "заточены" под определенное словосочетание.

Информационные статьи значительно шире по объему и содержанию, и предназначены в основном для полного раскрытия какого-то термина или вопроса. Их объем в среднем от 3 тысяч знаков и выше. Часто они содержат дополнительный контент - картинки, таблицы, видеоролики.

Тексты для размещения предназначены для публикации на стороннем ресурсе со ссылкой на сайт клиента. Это позволяет повысить авторитетность ресурса в глазах поисковых систем. Как правило, это сильно урезанный вариант информационной статьи объемом 2-3 тысячи знаков.

Как писать статьи

На технической стороне вопроса подробно останавливаться не будем, дам лишь несколько базовых рекомендаций:

  • Не лейте "воду" - пишите строго по делу;
  • Прежде чем писать, составляйте план статьи;
  • Приводите конкретные цифры, по возможности избегайте эпитетов "большой", "маленький";
  • Берите как минимум 2-3 источника информации;
  • Освойте базовые принципы HTML-разметки текста;
  • Вычитывайте свои тексты после написания на предмет поиска ошибок и неудачных формулировок;

Заработок в интернете на текстах

Где зарабатывать с помощью текстов

Все ресурсы, где можно найти клиентов, можно разделить на специализированные текстовые биржи, тематические форумы вебмастеров и биржи фриланса.

Биржи статей

Рекомендую начать с этих ресурсов:

Помимо прямого поиска заказчиков, на этих биржах вы сможете выставлять свои статьи на продажу в магазинах статей, поэтому пишите, даже если клиентов пока нет. Берите популярные коммерческие тематики - строительство, медицина, здоровье, финансы.

Форумы

Помимо бирж копирайтеров привлекать клиентов можно на специализированных форумах вебмастеров, например, на крупнейшем Searchengines.guru

Внимательно отнеситесь к правилам форума, и если вы сумеете заработать там хорошую репутацию, проблем с заказами у вас не будет никогда. На слишком высокий ценник рассчитывать большого смысла не имеет, но объемы будут вполне стабильные.

Биржи фриланса

Тоже универсальный способ поиска клиентов. Выделим всем известный FL.ru Наработайте портфолио, и здесь можно найти клиентов с ценником, выше форумного и биржевого в разы. Но не обольщайтесь - конкуренция здесь соответствующая.

Как организовать компанию

На определенном этапе может возникнуть вопрос дальнейшего развития. Варианта два: дальнейший профессиональный рост с переходом к более высоким ценовым диапазонам или организация небольшой компании, зарабатывающая за счет большего объема. Впрочем, одно другому не мешает.

Прежде, чем организовывать бизнес по написанию текстов, нужно четко понимать все этапы технологической цепочки создания статьи:

  1. Поиск заказа;
  2. Поиск информации;
  3. Написание материала;
  4. Редактирование;

Каждый из этих этапов, в свою очередь, также может быть разбит на элементарные операции. Залог успеха в том, чтобы описать алгоритм действий сотрудника на каждом этапе и только после этого начинать масштабирование бизнеса. Конечно, этот вопрос - тема отдельного рассмотрения, но я надеюсь, что для выбора верного направления этого вполне достаточно.

Как видите, ничего сложного в заработке на текстах нет, это наиболее доступный способ реального заработка в интернете без вложений. Главное начать. Начните с регистрации в указанных мною биржах и предложите свои услуги. Желаю удачи!

Copyright 2008-2020 Moneymedia