Содержание
Партнерские программы (в англоязычном интернете их называют affiliate programs) - взаимоотношения рекламодателя и вебмастера, при котором рекламодатель выплачивает вебмастеру вознаграждение за определенный результат - целевое действие привлеченного посетителя на сайте, либо долю с продажи. Выгоды для обеих сторон очевидны: рекламодатель получает результат по заранее определенной себестоимости, а вебмастер имеет возможность заработать существенно больше, чем если бы просто продавал рекламу со своего сайта.
Существуют и риски. Если вебмастер покупает трафик в сторонних сервисах, то рискует получить убыток. Обе стороны могут пострадать от недобросовестного партнера, который мошенническими способами пытается исказить статистику, либо имитируя целевые действия, либо наоборот, скрывая часть успешно совершенных. То и другое на сегодняшний день является камнем преткновения для развития этого рынка. Тем не менее, рынок растет и судя по западному сегменту интернета, у него большое будущее.
Как определяется объем заработка в партнерской программе? Простой пример: вы продаете через свой интернет-магазин сотовые телефоны. Для этого вы занимаетесь привлечением на сайт целевых посетителей через поисковое продвижение, покупку рекламы и так далее, то есть несете определенные расходы. Эти расходы занимают определенную долю, допустим 5% от выручки. Зная это, вы предлагаете партнерам привлекать трафик на условиях выплаты 3% от суммы прибыли. Таким образом вы почти в 2 раза сокращаете рекламные издержки.
Может возникнуть справедливый вопрос - какой интерес партнеру привлекать для вас трафик почти в 2 раза дешевле? Ответ простой: вебмастера специализируются на привлечении трафика и для них его себестоимость будет гораздо ниже. Вы же, как владелец магазина, не имеете возможность использовать многие методики привлечения трафика. Таким образом, возникает симбиоз, выгодный обеим сторонам: рекламодатель получает заказы по низкой себестоимости, вебмастера получают возможность зарабатывать неплохие деньги, не связываясь с проблемами доставки товара, ведения бухгалтерии и тому подобным.
При таком подходе может возникнуть вопрос: "А как узнать, какой именно посетитель совершил покупку?". Действительно, на сайт рекламодателя может идти трафик из сотен различных источников и от тысяч различных партнеров. Для решения задачи используется механизм "разметки" посетителей. Когда вы регистрируетесь в партнерской программе, вам дают специальную ссылку, которая называется реферальной. В ней зашифрован специальный код, который позволяет привязать посетителя к партнеру. И все дальнейшие действия, которые совершит посетитель на сайте, будут отнесены на ваш счет. Этот принцип лежит в основе заработка на партнерских программах.
Посмотрим, какие именно партнерские программы представлены на рынке и какие возможности заработать у нас есть. Основная классификация партнерских программ по принципу действия:
Выплаты в программах за продажу существенно выше, однако они требуют более длительной работы и имеют определенные сложности со сбором статистики. С другой стороны, оплата за простое действие хоть и меньше, однако их можно обеспечить гораздо больше и за более короткое время. Это дело вкуса и навыков. Оба подхода позволяют неплохо зарабатывать при правильном отношении.
Какие же товары и услуги пользуются популярностью на рынке заработка на партнерских программах? Узкие сегменты рынка, товар или услуга на которых может считаться сходными, называется нишей. Примеры ниш: онлайн-игры, женская одежда, средства для похудения. Разумеется, каждая ниша может быть поделена на более узкие сегменты, но на определенном уровне делать этого уже не имеет смысла, поэтому мы рассмотрим лишь некоторые основные направления заработка, популярные на рынке партнерских программ:
Само собой это лишь несколько направлений для заработка на партнерских программах. В зарубежных партнерских программах их можно насчитать минимум несколько десятков. Однако эти направления наиболее популярны в русскоязычном сегменте и генерируют основной оборот именно они.
Это базовый вопрос, который стоит перед вебмастером, решившим заработать с помощью партнерских программ. Вопросы привлечения трафика можно обсуждать бесконечно, поэтому ограничимся кратким обзором, который даст представление об основных источниках. Условно трафик можно разделить на "горячий" и "холодный".
Горячий трафик - это люди, уже готовые к покупке товара или услуги. Достаточно показать им рекламу, и вопрос для них будет заключаться лишь в привлекательности условий. Самый яркий пример такого трафика - поисковый. Логично предположить, что человек, вбивающий в Яндексе запрос "купить ноутбук", заинтересован в покупке ноутбука. Этот человек уже знает, что ему нужно, и готов, как минимум, предметно ознакомиться с вашим предложением. Источники такого трафика - поисковые системы. Проблема там одна - уровень конкуренции по популярным целевым запросам сводит на нет всю потенциальную прибыль с партнерской программы. Выход - искать ключевые слова с низкой конкуренцией или добиваться более высокого процента посетителей, ставших покупателями.
Холодного трафика намного больше. Это люди, которые бродят по интернету без определенной задачи. Как правило, в поисках развлечений. Такой человек не готов с ходу принять решение о дорогой покупке, зато охотно может совершить недорогую, если она заденет его за живое. Такой трафик требует обработки в несколько этапов. Сначала из общего потока выделяются люди с определенными интересами или проблемами, затем им предлагается способ решения, и уже после этого их выводят на покупку. Источники такого трафика - социальные сети, новостные и развлекательные сайты. Недостаток его как раз в необходимости "подогрева" перед покупкой, что компенсируется избыточным объемом и относительно невысокой стоимостью.
Основные источники трафика, которые используют для работы с партнерками:
Поисковые системы - универсальный источник трафика. Там можно как покупать целевой трафик в рекламных системах (Яндекс Директ, Google Adwords и тп), так и получать его условно-бесплатно на собственный сайт. Помимо горячего трафика там же есть значительный объем холодного трафика, который можно привлечь относительно недорого. Качество трафика высокое, так как пользователи в явной форме выражают свой интерес.
Для привлечения трафика в этом случае используется тематический сайт или блог, в котором рассмотрены вопросы, связанные с интересами целевой аудитории. Например, рецепты питания для похудения будут привлекать целевую аудиторию партнерских программ средств для похудения, на которой можно отлично заработать. Качество такого трафика также высокое. Плюс также в том, что хороший сайт может генерировать трафик годами и даже десятилетиями. На всякий случай отмечу, что на сайт трафик приходит в 90% случаев из поисковых систем.
Набравший серьезную популярность видеохостинг может служить отличным источником трафика для тех, кто хочет заработать на партнерских программах. Большая часть трафика на Youtube - холодный трафик, который ищет развлекательный контент. Кроме переходов, канал Youtube может служить инструментом для принятия решения о покупке. Качество трафика зависит от способа его привлечения и качества видеоматериала, поэтому дать ему оценку сложно. Подробнее о том, как заработать на Youtube.
Крупнейший источник холодного трафика. Можно создать собственное тематическое сообщество, а можно покупать рекламу напрямую на сайт рекламодателя (через реферальную ссылку, само собой). Правда, в последнее время с рекламой в социальных сетях становится все строже из-за роста числа нарушений правил. Тем не менее, покупка рекламы в тематических сообществах - хороший источник целевого трафика, пригодного для заработка.
Наверняка вы видели в интернете рекламные объявления с небольшими картинками вызывающего, иногда даже шокирующего содержания. Чаще всего их можно встретить на новостных и развлекательных сайтах. Это и есть тизеры, их главная задача - первичный сбор "холодного" трафика для выявления проблем или интересов человека. В тизерных сетях хорошо рекламировать товары массового спроса, товары для здоровья и тому подобное. Качество трафика среднее, необходимо следить за результатом и своевременно отключать неэффективные источники. Плюс тизерного трафика в том, что его очень много. По популярным тематикам в день без проблем можно покупать десятки, а иногда даже сотни тысяч переходов.
Рассылка - хороший способ аккумулирования целевой аудитории. А значит, удобный инструмент для тех, кто зарабатывает в интернете на партнерских программах. Самый правильный способ - завести свою рассылку и привлекать в нее подписчиков всеми вышеперечисленными способами. Но можно и рекламироваться в чужих рассылках, что позволит получить быстрый результат. Большинство западных вебмастеров работают именно через собственные рассылки, так как уровень конкуренции там намного выше нашего.
Не всегда заработок, который вы получите на первом этапе работы с партнерской программой, будет соответствовать ожиданиям. Чаще всего, особенно при работе с покупным трафиком, вы будете уходить в минус. Для того, чтобы заработать, придется оптимизировать свою работу. Рассмотрим основные принципы и инструменты.
Для того, чтобы начать зарабатывать на партнерских программах, вам необходимо понять, какие именно источники трафика дают основную прибыль, а какие лишь расходуют деньги, не принося нужного результата. Для этого необходимо собирать статистику переходов и дополнительную информацию о посетителях. Для разных источников трафика в отчет могут попадать следующие показатели:
После сбора достаточного объема статистики вы сможете понять, какие именно объявления дают максимальный заработок. Сразу скажу, что этот инструментарий предназначен для более-менее опытных вебмастеров, поэтому новичкам работать с платным трафиком в партнерских программах не рекомендую. Лучше попробуйте создать тематический сайт, это гораздо безопаснее с точки зрения сохранения инвестиций.
Логичным, а точнее неразрывным, дополнением процесса оптимизации заработка является тестирование различных элементов рекламной кампании. Суть его заключается в том, что разным пользователям показываются различные элементы: баннеры, кнопки, заголовки, картинки и тд. На основе накопленной статистики выявляется наиболее удачное сочетание, которое и внедряется в окончательный вариант.
Для сбора статистики на своем сайте можно использовать следующие инструменты:
Проблема в том, что иногда мы не можем собирать достоверную статистику откуда-либо, кроме самой ссылки, так как не имеем доступа к статистике сайта рекламодателя. Для сбора статистических данных из реферальных ссылок чаще всего используют так называемые трекеры. Трекер - это программный комплекс, который "пропускает" через себя трафик, добавляет в него особую метку и сопоставляет данные о совершенных целевых действиях на сайте рекламодателя, передаваемых партнерской программой. Новичку нет нужды вникать в тонкости на этом этапе, достаточно просто знать, что такой инструмент есть. В будущем опубликую обзорную статью о трекерах и работе с ними.
Для того, чтобы зарабатывать больше, недостаточно лишь избавиться от убыточного трафика, важно усилить прибыльный. Если речь идет о трафике со своего сайта, важно понять, какие страницы дают эффективный трафик и пытаться увеличить его поток. Этого можно достичь путем продвижения сайта по целевым запросам нужной страницы, стараясь получить максимально высокие позиции во всех поисковых системах. Можно даже покупать трафик на страницы своего сайта в системах контекстной рекламы, если конкуренция позволяет делать это с прибылью. При этом важно измерять процент переходов на страницу, который вылился в переход по ссылке партнерской программы.
То же самое касается покупной рекламы. Измеряйте заработок из различных источников трафика и пытайтесь увеличивать ставку за переход на самых прибыльных. В некоторых случаях полезно будет тестировать однотипные офферы из различных партнерских систем.
В каких партнерских программах можно попробовать начать зарабатывать? Вот несколько систем, которые могут послужить неплохим стартом для начинающих:
Если вы хорошо ориентируетесь в англоязычном сегменте интернета, то со временем имеет смысл попробовать работу с англоязычными партнерскими программами. Проблем там несколько, в том числе языковой барьер и выплаты. Однако вопрос выплат достаточно легко решается с помощью системы Payoneer, к примеру. Языковой барьер придется преодолевать самостоятельно.
Партнерская программа, специализирующаяся на зарубежном сегменте интернета, но с русскоязычным саппортом и выплатами в Webmoney - AffiliateCube.
Если хотите быть в курсе новых событий, подписывайтесь на обновления, будет много актуальной информации. Желаю удачи!