Одним из самых популярных способов заработка в интернете можно считать разработку сайтов. Этот способ заработка - основа развития интернета, поэтому актуальность разработки сайтов в обозримом будущем сохранится. Другой вопрос, что технологии разработки сайтов постоянно совершенствуются, но я подскажу вам, как найти свою нишу, в которой можно стабильно зарабатывать на хлеб с маслом, не обладая при этом какими-то особыми навыками. В рамках статьи я не рассматриваю разработку технически сложных и уникальных решений, для реализации которых нужны усилия целого коллектива. Цель - научить людей создавать сайты своими руками с минимальным количеством ресурсов и времени, для которых можно быстро найти покупателя.
Для того, чтобы хоть как-то начать заниматься разработкой сайтов, желательно иметь хотя-бы общее представление о базовых вещах.
Содержание
Доменное имя - виртуальный адрес вашего сайта. Например, у моего сайта доменное имя - moneymedia.ru, а хостинг - физический сервер, где выполняется программный код сайта. То есть, когда пользователь вводит в браузере доменное имя сайта, то в браузере (Mozilla, Opera, Chrome, IE) выполняется программный код, расположенный на сервере хостинга. То есть для того, чтобы сайт был доступен в интернете для всех желающих, необходимо связать доменное имя и хостинг между собой.
Связка происходит при помощи двух записей, которые называются DNS. Их нам дает хостинг, они похожи на: ns1.site.ru и ns2.site.ru. Эти записи мы прописываем в настройках доменного имени в панели управления доменом. Панель управления доменом расположена у компании - регистратора доменных имен. Надеюсь, это не слишком сложно. В любом случае необходимо прояснить для себя эти вещи, так как для заработка в интернете и тем более для разработки сайтов знать это необходимо.
Система управления контентом - "двигатель" вашего сайта. Как ясно из названия, она предназначена для управления страницами и другими элементами вашего сайта. Иными словами это "посредник" между программным кодом и человеком. CMS устанавливается на сервер хостинга и именно ее программный код выполняется при обращении к сайту.
Для того, чтобы пользователи могли взаимодействовать с сайтом на интуитивно понятном уровне, у него должен быть дизайн. Дизайн - важный этап разработки сайта, даже если вы делаете его своими руками. Дизайн-макет - это файл, обычно формата psd, на котором изображены основные страницы сайта и все элементы. Этот этап можно поручить стороннему исполнителю, расскажу об этом позже.
Картинка - это хорошо, но нам нужен "живой" сайт, в котором элементы дизайна выполняют свои функции. Для этого дизайн-макет проходит этап верстки. Шаблон страницы - это дизайн-макет, переведенный в язык html. То есть это цельная картинка макета, которую "разрезали" на элементы и разместили их на странице с помощью языка, понятного браузеру. Это также принципиальный момент, о котором следует иметь представление для разработки сайтов.
C базовыми понятиями определились, но для успешной работы вы должны постоянно изучать новую информацию и самообучаться. Теперь пора переходить к практике.
Для правильного позиционирования себя на рынке разработки сайтов следует знать об основных тенденциях развития сайтостроения для массового рынка. На сегодня достаточным спросом пользуются сайты следующих типов:
Эти типы сайтов достаточно легко разрабатывать своими силами, имея лишь базовый опыт. Огромных денег на этом не заработать, но низкая маржинальность компенсируется высоким спросом и низким порогом входа в рынок. С другой стороны, с помощью этих сайтов можно организовать приличный заработок в интернете, поэтому навыки разработки в любом случае являются ключевыми.
Не будем углубляться в техническую сторону вопроса, рассмотрим базовые принципы подхода к созданию сайтов. Основных подходов два:
Первый способ подходит для относительно крупных вебстудий, имеющих собственный отдел разработки. На поддержку и доработку будет затрачено немало ресурсов, поэтому поток клиентов должен быть соответствующий. Компенсируются такие затраты за счет более широких возможностей реализации проектов и снижением рисков взлома. Для большинства новичков не имеет практического смысла.
Создание сайтов на основе "коробочных" решений - наиболее разумный путь для тех, кто начал что-то создавать своими руками. В 99% случаев стандартный функционал перекроет все потребности разработчика. Вам останется лишь адаптировать шаблон для нужд заказчика.
CMS - content management system, или система управления контентом - "движок" вашего сайта, обеспечивающий его работу. На рынке количество только популярных CMS исчисляется десятками, если не сотнями. Как выбрать CMS и из чего исходить при выборе?
Назначение CMS - тут все более-менее понятно. Для интернет-магазина разумно будет выбирать специализированную систему, например Opencart. Для контентного проекта - WordPress. Это лишь примеры, в вашем случае вы можете выбрать что-то другое.
Важны также и ваши навыки работы с CMS. В процессе создания сайта потребуется вносить массу мелких правок в шаблоне и движке, поэтому придется разобраться хотя бы с основными модулями движка, чтобы не тратить лишних денег и времени на постановку задачи разработчикам. Именно поэтому чаще всего создатели сайтов специализируются на какой-то одной CMS.
Платную или бесплатную CMS выбрать, зависит от конкретной задачи. Бывает так, что выгоднее и быстрее купить готовый продукт, уже имеющий в своем составе требуемый функционал, чем своими руками разрабатывать то же самое "с нуля".
Дизайн и верстка могут стоить недешево. Однако для популярных CMS продается немало готовых решений, требующих лишь незначительной доработки. Обязательно учитывайте их наличие при выборе CMS. В продаже немало шаблонов для WordPress и Opencart. Бывают и бесплатные, но их следует внимательно проверять на наличие скрытых ссылок или вирусов. Впрочем, проверить не помешает и платный, хотя это и менее вероятно.
Удобство интерфейса - субъективная вещь, но очень важная. Удобно вам работать с админкой сайта или нет - от этого зависят ваши нервы и хорошее настроение 🙂
Важный момент - наличие на рынке труда программистов, способных работать с выбранной CMS.
Здесь то же самое, что и с подходом к разработке. Либо заказываем индивидуальный дизайн, либо покупаем и адаптируем готовое решение. Для заказа индивидуального дизайна нужны навыки составления технического задания (ТЗ) для дизайнера и контроля результата. Есть они не у всех, поэтому для новичка лучший вариант - покупка готового шаблона с последующей адаптацией.
В зависимости от выбранного движка можно либо поискать по запросу "шаблоны для ...", либо, если движок популярный, посмотреть на этом замечательном ресурсе. Для оплаты потребуется Paypal. Подробнее о том, как платить через Paypal.
Еще один фактор - стоимость и сроки. Разработка индивидуального дизайна гораздо дороже и дольше. И не факт, что получится лучше.
Сразу следует сказать, что для поиска клиентов сильно поможет наличие потрфолио. Правильнее сказать - его отсутствие значительно усложнит и без того непростую задачу. Поэтому первые несколько сайтов лучше сделать для себя или для знакомых за символические деньги. Подходов к поиску клиентов на создание сайта десятки и даже сотни. Рассмотрим наиболее популярные:
Активный поиск заключается в обзвоне организаций, у которых сайт либо отсутствует, либо очень старый. Здесь важно правильно выбрать эти организации и предлагать им решение, максимально отвечающее их задачам. Неплохо предварительно изучить конкурентов и предлагать мотивированные решения. Удобно действовать по отдельным секторам. Владельцы небольшого бизнеса любят конкретные предложения с понятной моделью ценообразования. Если сможете их убедить - считайте заказ у вас в кармане.
Фриланс сайты или форумы - тоже вполне действенный способ поиска заказчиков. Тут придется конкурировать с десятками таких-же как вы, а то и гораздо более опытных, поэтому халявы не ждите. Неплохой источник заказов для создания недорогих контентных проектов.
Создание собственного сайта - логичный этап вашего развития. Продвигайте сайт, со временем есть шанс получить поток входящих заказов из поисковых систем.
Сама по себе разработка сайта - не самый прибыльный вид бизнеса. Связано это с тем, что клиент платит один раз и после завершения проекта придется начинать поиски нового. Для того, чтобы увеличить прибыль, старайтесь попутно продавать услуги, которые будут приносить доход регулярно. Например, услуги хостинга, продвижения сайтов, техническая поддержка.
Создание сайтов - достаточно доступный способ заработка в интернете, но потребует от вас постоянного самообучения и отдачи, так как работа с клиентами - относительно нервный процесс, в ходе которого нередко возникают конфликты и недопонимание. Тем не менее, заработать на кусок хлеба с маслом вполне можно, особенно если попутно развивать сопутствующие услуги. Следующий этап - создание собственных сайтов для заработка.