Заработок на блоге


Тема заработка на блогах не теряет своей популярности. Это прекрасная возможность зарабатывать на любимом деле и жить при этом в любой точке планеты, где есть доступ к интернету. Посмотрим, можно ли новичку заработать на блоге и как быстро можно достичь успехов на данном поприще? Речь в статье пойдет о «жестком» подходе, который может дать действительно мощный результат.

Для кого эта статья? Ведение блога — занятие не для всех. Нужно разбираться в том, о чем ты пишешь. Даже если твоя цель — устроить жаркий спор по поводу комнатных растений, то можно не быть специалистом по растениям, но быть специалистом по склокам и ссорам надо обязательно. Так что если твои желания ограничиваются быстренько заработать на поход с девушкой в кино, то брось это дело, есть более быстрые способы заработка в интернете.

Что такое блог и особенности блогосферы

Начнем с основ. Блог — вид сайта, представляющий собой онлайн дневник. Исходя из этого многое, что справедливо для сайтов в целом, будет справедливо и для блогов. И наоборот. Тем не менее, есть ряд существенных особенностей. Блог, в отличии от абстрактного сайта, предполагает обмен мнениями между автором и читателями, поэтому непременный атрибут блога — наличие возможности комментировать записи. И личность автора играет немалую роль. Я бы даже сказал основную.

Заработок на блоге

Не стоит слушать людей, которые для развития блога делают упор на какие-то мифические показатели ТИЦ и PR, единственный критерий популярности блога — его аудитория. Чем выше посещаемость и активнее взаимодействие аудитории с блогом, тем больше вы сможете на нем заработать. Все остальное — мелочи.

Как вы понимаете, популярность имеет две стороны медали. С точки зрения заработка популярность — это хорошо. Но кроме преимуществ популярности придется столкнуться и с негативом, который могут высказывать некоторые ваши читатели. Степень накала зависит от тематики обсуждения. Коль скоро вы собираетесь стать популярным блогером, будьте к этому готовы. Научитесь обращать негатив в свою пользу. Перейдем к технической стороне вопроса.

Платформа для блога

Еще буквально несколько лет назад многие пророчили скорый конец платформе Livejournal, советовали переходить на собственную платформу или вести блог на целом списке сервисов помельче. Сегодня же картинка немного изменилась, поэтому выбор платформы сузился до нескольких основных вариантов:

  • Livejournal;
  • Mail.ru;
  • Liveinternet;
  • Собственный домен (stand alone).

Универсальной и самой популярной платформой по праву остается Livejournal (в миру ЖЖ). Серьезный уровень трафика, наличие сообществ и высокий уровень активности создают идеальную среду для блога на политические или другие популярные темы. При этом никто не запрещает вести специализированный блог.

Две следующие платформы по популярности заметно отстают от ЖЖ. Рекомендовать их не вижу смысла, но тем не менее в некоторых случаях рассмотреть можно и их.

Ну и остается блог на собственном домене. Самый сложный с точки зрения технической реализации вариант создания блога. Нужно купить хостинг, домен и установить платформу WordPress. Подойдет для блога на тему заработка в интернете или чего-то в этом роде.

Показатели

Блог создан, что дальше? Первым делом напишите несколько публикаций, чтобы попавший на блог впервые мог понять, о чем вы пишете и стоит ли подписываться на обновления. Вообще, контент для блога — 99% успеха. Никакие ухищрения с поисковыми алгоритмами не помогут вашему блогу стать по настоящему популярным. Если вы пишете уныло, то и аудитория проголосует однозначно. При этом важен не столько смысл контента, сколько его подача. Нужно постоянно провоцировать аудиторию на дискуссию.

Тут мы подходим к важному вопросу: что считать основными показателями блога? Показателя два: посещаемость и количество активных подписчиков. Все. Остальное — лишь производные. Некоторые могут возразить, дескать важен еще и ТИЦ с PR’ом. Я скажу так: это следствие популярности, а не ее причина. И если все идет правильно, то очень скоро вам будет на эти бесполезные по своей сути цифры абсолютно наплевать.

Итак, самые главные показатели, которые позволят зарабатывать на блоге, это посещаемость и подписчики. Работайте над этими показателями и будет счастье.

Кросспостинг

Что скрывается за этим страшным словом? Смысл кросспостинга прост — это механизм, позволяющий публиковать ваши записи сразу в нескольких платформах или социальных сетях для большего охвата аудитории. Нужно это не всегда, тем не менее, на вооружение взять не помешает. Многие люди привыкли к формату ленты в Facebook и заставить их ходить в ЖЖ бывает непросто. Специально для таких и нужно «доставлять» контент на дом.

Стиль ведения блога

Важная вещь — манера подачи информации. Целый пласт блогеров специализируется на скандальной форме подачи материала. Зачастую откровенного вранья и передергивания. Моральную сторону вопроса оставим в стороне, тут для каждого свои пределы и принципы. Тем не менее, знать об этом необходимо. Итак, 2 основных принципа ведения блога:

  1. Вы являетесь экспертом в определенной области и высказываете ценное мнение по какому-либо вопросу;
  2. Экспертом вы не являетесь, зато умело разжигаете и провоцируете.

Первый путь сложнее, зато второй — самый короткий путь к большому количеству подписчиков. Выбирать вам.

Как увеличить посещаемость блога

Посещаемость блога

Вопрос посещаемости настолько же непростой, насколько и важный. С одной стороны можно пытаться писать трижды интересный и провокационный контент, но если его читает 3 человека, шансов на популярность у вас немного. Значит, нужно немного помогать аудитории находить ваш блог. Основные источники посещаемости для блога:

  • Другие блоги
  • Форумы и социальные сети
  • Поисковые системы

Именно в таком порядке. Для коммерческого сайта все было бы с точностью до наоборот, но блог — немного другая форма взаимодействия с аудиторией, поэтому и упор нужно делать на аудиторию блогосферы. Соответственно, рекомендации по увеличению посещаемости будут даны в соответствии с источниками: обмениваться постами с другими блогерами, анонсировать свои публикации на форумах и сообществах социальных сетей, продвигать отдельные публикации в поисковых системах.

Эффект вируса

В отличии от реальной жизни, в которой слово «вирус» носит однозначно негативную окраску, в интернете под этим может скрываться весьма полезное явление. Вирусный эффект распространения возникает, когда определенное сообщение начинает массово тиражироваться пользователями. Это может быть картинка, видеоролик, текст, то есть вообще любой контент, который нашел живой отклик в сердцах ваших читателей. Этот эффект дает источнику невиданный всплеск популярности, поэтому многие профессионалы стремятся получить вирусный эффект.

У успешного вируса две основные составляющие:

  • Сообщение;
  • Посев.

C первым относительно понятно — контент должен задевать за живое как можно более широкие массы читателей. Второе — не менее важная составляющая. Посев — это первоначальный «вброс» нашего сообщения в аудиторию, чтобы как можно большее число читателей отреагировало на контент правильным образом: сослалось на него или поделилось с друзьями.

Чтобы стало совсем понятно, вспомните, как «раскручивают» поп-исполнителей? Любую незамысловатую песенку сначала с утра до ночи крутят в эфирах популярных радиостанций до тех пор, пока она не засядет в головах слушателей. Примерно такой же принцип и тут, только всплеск популярности и ее угасание происходят значительно быстрее.

Способы заработка на блоге

Ну и напоследок самое интересное: как зарабатывать миллионы на своем блоге? Подхода тут опять два:

  • Заработок на SEO-эффекте блога;
  • Заработок на аудитории.

Первый способ — как раз заработок на пресловутых показателях ТИЦ и PR. Иными словами, продажа ссылок в блоге. Способ подходящий для начинающих, но если вам небезразлична аудитория, не постите ни под каким видом в блог о рукоделии статьи типа «как выбрать пластиковые окна». Постарайтесь органично «вплетать» ссылку в контекст основной тематики блога.

Второй способ — заработок на активной аудитории. Можно сказать, неисчерпаемый источник заработка. Этот способ сильно перекликается с заработком на партнерских программах. В общих чертах — предлагаем вашим читателям ссылку на товар или услугу, которая потенциально может быть им интересна. Тут опять два подхода: для широкой аудитории отклик будет ниже, зато спектр рекламируемых товаров шире. И наоборот — в узкоспециализированном блоге крайне эффективно пойдут тематические товары.

На самом деле большинство блогеров сочетают оба этих метода и неплохо себя чувствуют.

Вместо послесловия

Как видите, даже поверхностное описание вопроса заняло приличный объем. Так что любителям быстрого заработка этот способ не подойдет. С другой стороны, блог — это долгосрочная инвестиция, и если вы сумеете сделать его популярным, то ваш доход будет только прирастать. Удачи!

Опубликовано: Как зарабатывать

Leave a Reply

Back to Top